Поговорим?

Страницы :   Пред.  1, 2, 3 ... 30, 31, 32 ... 197, 198, 199  След.

Ответить на тему
 
Автор
Сообщение

NeliyZar ®

Пол:

Стаж: 5 лет 1 месяц

Сообщений: 3378

Репутация: 687 [+] [-]

Откуда: Донбасс

Пост 23-Окт-2011 20:17

[Цитировать] 

Если есть непреодолимое желание поговорить о чем нибудь, то просьба отписываться и создавать темы в данном разделе. Дабы не засорять тематические разделы трекера ab

_________________
Спорить с женщиной не так тяжело, когда понимаешь, что это бесполезно... (Михаил Мамчич)
Исправили раздачу? Отпишитесь модератору в ЛС с ссылкой на релиз.


Последний раз редактировалось: NeliyZar (2012-05-15 09:55), всего редактировалось 1 раз
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 

Chet

Пол:

Стаж: 5 лет 1 месяц

Сообщений: 1866

Репутация: 363 [+] [-]

Откуда: UA

Пост 14-Мар-2012 20:25 (спустя 4 месяца 22 дня)

[Цитировать] 

Chet, опять ремонт?
ремонт.. та какой уж здесь ремонт!? инфу бы спасти ac
И не у меня это, а у жены вчера вечером винт отказал; а мне сплошные проблемы на голову ac
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 

DarthNihilus

Пол:

Стаж: 5 лет 1 месяц

Сообщений: 1072

Репутация: 166 [+] [-]

Откуда: Антарктида

Пост 15-Мар-2012 17:27 (спустя 21 час)

[Цитировать] 

Бамбадрулилилиулулилиу, аймс кет-мэн.

_________________
[Нет сидов - включите DHT]
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 

Chet

Пол:

Стаж: 5 лет 1 месяц

Сообщений: 1866

Репутация: 363 [+] [-]

Откуда: UA

Пост 15-Мар-2012 17:47 (спустя 20 минут)

[Цитировать] 

Бамбадрулилилиулулилиу, аймс кет-мэн.
)))))))))))))) у меня тож скэтмен в голове сидит )))
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 

tarakanishe88

Пол:

Стаж: 4 года 9 месяцев

Сообщений: 270

Репутация: 10 [+] [-]

Откуда: СССР

Пост 17-Мар-2012 09:51 (спустя 1 день 16 часов)

[Цитировать] 

установили мод вынесения предупреждений
Там ещё парень весёлый на аватарке cb
руки чешутся испытать
Так вроде на мне уже протестили за флуд bo ? Или я что-то путаю bw ? Просто пред поздно увидел - срок действия уже истёк... bk

_________________
О возраст осени, ты мне дороже юности и лета...
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 

NeliyZar ®

Пол:

Стаж: 5 лет 1 месяц

Сообщений: 3378

Репутация: 687 [+] [-]

Откуда: Донбасс

Пост 17-Мар-2012 10:23 (спустя 32 минуты)

[Цитировать] 

Так вроде на мне уже протестили за флуд
Не знаю) Я только на тестовом акке мучала
И историю нарушений зачистили. Там счас ничо нету, хотя даже истекшие сохраняются)))

_________________
Спорить с женщиной не так тяжело, когда понимаешь, что это бесполезно... (Михаил Мамчич)
Исправили раздачу? Отпишитесь модератору в ЛС с ссылкой на релиз.
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 

tarakanishe88

Пол:

Стаж: 4 года 9 месяцев

Сообщений: 270

Репутация: 10 [+] [-]

Откуда: СССР

Пост 17-Мар-2012 10:45 (спустя 21 минута)

[Цитировать] 

даже истекшие сохраняются
Это радует - одну медаль на форуме я уже заработал aa А предупреждение пришло после этого комента. Провисело примерно пол-часа (может, минут 20) и пропало.

_________________
О возраст осени, ты мне дороже юности и лета...
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 

Татачка N

Пол:

Стаж: 4 года 11 месяцев

Сообщений: 625

Репутация: 111 [+] [-]

Пост 17-Мар-2012 11:11 (спустя 25 минут)

[Цитировать] 

Это радует - одну медаль на форуме я уже заработал
это какую? я тоже хочууууууууууу!
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 

NeliyZar ®

Пол:

Стаж: 5 лет 1 месяц

Сообщений: 3378

Репутация: 687 [+] [-]

Откуда: Донбасс

Пост 17-Мар-2012 11:16 (спустя 5 минут)

[Цитировать] 

А предупреждение пришло после этого комента.
Может кто из модеров пошалил)) Например Чет ab Им тоже доступно в своих разделах)))

_________________
Спорить с женщиной не так тяжело, когда понимаешь, что это бесполезно... (Михаил Мамчич)
Исправили раздачу? Отпишитесь модератору в ЛС с ссылкой на релиз.
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 

Татачка N

Пол:

Стаж: 4 года 11 месяцев

Сообщений: 625

Репутация: 111 [+] [-]

Пост 17-Мар-2012 11:24 (спустя 7 минут)

[Цитировать] 

Например Чет
Точно не он bl , он хороший bs , да и сам вместе с нами флудит bv
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 

Chet

Пол:

Стаж: 5 лет 1 месяц

Сообщений: 1866

Репутация: 363 [+] [-]

Откуда: UA

Пост 17-Мар-2012 11:28 (спустя 4 минуты)

[Цитировать] 

А предупреждение пришло после этого комента.
Может кто из модеров пошалил)) Например Чет ab Им тоже доступно в своих разделах)))
Я?!?!?! Та я уж и не помню, когда кому-то горчишник віписівал!
Например Чет
Точно не он bl , он хороший bs , да и сам вместе с нами флудит bv
во-во! скажи ей ac
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 

tarakanishe88

Пол:

Стаж: 4 года 9 месяцев

Сообщений: 270

Репутация: 10 [+] [-]

Откуда: СССР

Пост 17-Мар-2012 11:34 (спустя 6 минут)

[Цитировать] 

это какую? я тоже хочу
Виртуальное предупреждение за флуд. Всё ещё хочешь? Тогда милости просим aa
NeliyZar, просто действительно не ожидал фамилию Баркова в детском разделе.
И насчёт Ивана Семёновича. Есть его собрание сочинений издательства "Альта - Прим" в djvu. Может, выложить? Вот только за скриншоты страниц (точнее, за их содержание), боюсь, одним предупреждением уже не отделаюсь bt

_________________
О возраст осени, ты мне дороже юности и лета...
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 

Татачка N

Пол:

Стаж: 4 года 11 месяцев

Сообщений: 625

Репутация: 111 [+] [-]

Пост 17-Мар-2012 12:09 (спустя 34 минуты)

[Цитировать] 

во-во! скажи ей
так я и говорю ab
Виртуальное предупреждение за флуд. Всё ещё хочешь?
Хочу ab! просто для красоты ab
И насчёт Ивана Семёновича. Есть его собрание сочинений издательства "Альта - Прим" в djvu. Может, выложить? Вот только за скриншоты страниц (точнее, за их содержание), боюсь, одним предупреждением уже не отделаюсь
о! и что там за картинки....заинтриговал )))!
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 

tarakanishe88

Пол:

Стаж: 4 года 9 месяцев

Сообщений: 270

Репутация: 10 [+] [-]

Откуда: СССР

Пост 17-Мар-2012 12:16 (спустя 6 минут)

[Цитировать] 

Да картинки тут абсолютно не при чём bo

Биография БАРКОВА И.С.

Сын священника. В 1744 году поступил в духовную семинарию при Александро-Невском монастыре, где проучился пять лет, дойдя до класса «пиитики». В 1748-м по рекомендации М. В. Ломоносова, отметившего «острое понятие» юноши и хорошее знание латинского языка («он и профессорские лекции разуметь может»), был принят в число студентов Академии наук (первоначально в Академическую гимназию). Учился Барков неровно, несколько раз был сечён розгами за пьянство и хулиганские выходки, однажды — за грубость и ложный донос на ректора университета Степана Крашенинникова — был даже закован в кандалы.
В 1751 году из числа студентов Баркова «разжаловали» в наборщики Академической типографии, но в 1753-м после ряда его просьб перевели на более почётную должность «копииста» в Академическую канцелярию. В 1755—1756 годах состоял штатным писцом при Ломоносове: дважды переписал его Российскую грамматику, снял для него копию с Радзивилловского списка Никоновой летописи, выполнял и другие поручения. С Ломоносовым у Баркова сложились близкие отношения. (Ломоносов ценил его и часто говаривал: «Не знаешь, Иван, цены себе, поверь, не знаешь!») Под его влиянием Барков начинает заниматься историей: на основе Древней российской истории Ломоносова составляет Краткую российскую историю (изд. в 1762), а в 1759—1760 готовит к изданию текст Несторовой летописи. Несмотря на некоторые вольности в обращении с оригиналом, подготовленное им издание долго оставалось основным источником по древнерусской истории.
В 1756 вел письменные дела президента Академии наук графа Алексея Разумовского, но уже в январе следующего года Баркова уволили «за пьянство и неправильность». Пьянство и позднее неоднократно омрачало его служебную деятельность, хотя он регулярно приносил в этом раскаяние. Тем не менее в 1762 году по поручению Академии Барков написал Оду на всерадостный день рождения… Петра Феодоровича, которая была признана достаточно успешною, за что он был производен в академические переводчики. Главные труды Баркова на этой ниве — стихотворные переводы сатир Горация (Квинта Горация Флакка сатиры или беседы, с примечаниями с латинского языка, преложенные российскими стихами… (1763) и басен Федра (Федра, Августова отпущенника, нравоучительные басни, с Эзопова образца сочиненные, а с латинских российскими стихами преложенное, с приобщением подлинника… (1764, к изданию прилагались также переводы двустиший Псевдо-Катона Дионисия). И сатиры, и басни переложены правильным александрийским стихом, причем некоторые басни Федра Барков переводить не стал из-за их «непристойного содержания». Из других его переводов — «драма на музыке» итальянского драматурга Л.Ладзарони «Мир героев» (1762).
Баркову часто поручали редактирование поступающих в академическую типографию книг и переводов (в том числе перевод Натуральной истории Жорда Бюффона, Эзоповы и другие басни и др.). В 1762 Барков подготовил первое издание сатир Антиоха Кантемира и написал Житие последнего.
Немногие известные оригинальные стихотворения Баркова — ода Петру III, Ода кулашному бойцу, Его сиятельству графу Григорию Орлову… всеусердное приветствие — не превышают среднего уровня поэтической продукции тех лет. То же можно сказать и о с достаточной уверенностью приписываемых ему литературно-полемических сочинениях, написанных в защиту Ломоносова.
О последних годах жизни Баркова и его смерти в 1768 году в Санкт-Петербурге сведений нет. Известно лишь, что в 1766 он был окончательно уволен из Академии. По одной из легенд, он умер в состоянии психического припадка в момент запоя, утонув в нужнике. По другой легенде Иван Семенович, решив свести счёты с жизнью, написав себе эпитафию — «Жил — грешно, а умер — смешно!», засунул в зад написанное, свернув бумагу сию трубочкой, а головою сунулся в камин, являя тем самым пример, что и на пороге смерти своей не перестал относиться к жизни с юмором.
Литературное наследие Баркова делится на две части — печатную и непечатную.
К первой относятся: «Житие князя А. Д. Кантемира», приложенное к изданию его «Сатир» (1762), ода «На всерадостный день рождения» Петра III, «Сокращение универсальной истории Гольберга» (с 1766 года несколько изданий). Стихами Барков перевёл с итальянского «драму на музыке» «Мир Героев» (1762), «Квинта Горация Флакка Сатиры или Беседы» (1763) и «Федра, Августова отпущенника, нравоучительные басни», с приложением двустиший Дионисия Катона «О благонравии» (1764).
Всероссийскую славу И. С. Барков приобрёл своими непечатными эротическими произведениями, в которых форма оды и других классицистских жанров, мифологические образы в духе бурлеска сочетаются с ненормативной лексикой и соответствующей тематикой (бордель, кабак, кулачные бои); нередко в них прямо обыгрываются конкретные места из од Ломоносова. На барковские произведения повлияла западноевропейская, прежде всего французская, фривольная поэзия (схожими приёмами пользовались Алексис Пирон и многие анонимные авторы), а также русский эротический фольклор. В Публичной библиотеке в Петербурге хранится рукопись, относящаяся к концу XVIII или началу XIX века, под названием «Девическая игрушка, или Собрание сочинений г. Баркова», но в ней рядом с вероятными стихами Баркова есть немало произведений других авторов (таких, как Михаил Чулков и Адам Олсуфьев, а часто и безвестных). Наряду со стихотворениями, Баркову приписываются и обсценные пародийные трагедии «Ебихуд» и «Дурносов и Фарнос», воспроизводящие штампы драматургии классицизма (прежде всего Ломоносова и Сумарокова).
Н. И. Новиков писал о Баркове, что он «писал много сатирических сочинений, переворотов, и множество целых и мелких стихотворений в честь Вакха и Афродиты, к чему весёлый его нрав и беспечность много способствовали. Все сии стихотворении не напечатаны, но у многих хранятся рукописными». Под «переворотами» имеются в виду перелицовки (травестии) классических жанров.
«Срамные (шутливые) оды» Баркова и его современников — важная составляющая литературной жизни конца XVIII — начала XIX века; они, разумеется, не печатались, но, по словам Н. М. Карамзина в 1802 году, были «редкому неизвестны»; полушутя, полувсерьёз высоко о Баркове отзывались Карамзин, Пушкин и поэты его плеяды. В творчестве Василия Майкова, Державина, Батюшкова, Пушкина современные исследователи находят переклички с Барковым. Пушкину-лицеисту на основании ряда весомых свидетельств приписывается пародийная баллада «Тень Баркова» (ок. 1815).
Помимо так называемой барковианы («Девическая игрушка» и других произведений XVIII века, созданных самим Барковым и его современниками), выделяется псевдобарковиана (произведения начала XIX века и более позднего времени, которые никак не могут принадлежать Баркову, но устойчиво приписываются ему в рукописной традиции). К последней относится, в частности, знаменитая поэма «Лука Мудищев», созданная, судя по всему, через сто лет после смерти реального Баркова, в 1860-е годы; её неизвестный автор удачно сконцентрировал в этом произведении уже вековую на тот момент «барковскую» традицию. За рубежом под именем Баркова издавались также поэмы «Утехи императрицы» (она же «Григорий Орлов») и «Пров Фомич», относящиеся, по-видимому, уже к XX столетию.
Барков, Иван (Семёнович или Степанович, достоверно не известно), переводчик и стихотворец, давший своё имя «незаконному» литературному жанру «барковщины».
Родился в 1732 году, в семье священника; был принят в число студентов академического университета. Учился Барков прекрасно; в поведении был, как выразился один из академиков, «средних обычаев, но больше склонен к худым делам», пьянствовал и скандалил, за что, после ряда столкновений с полицией, был в 1751 году исключён из университета и определён в академическую типографию учиться наборному делу, но в то же время прилежно продолжал учиться «российскому штилю» и новым языкам.
В 1753 году Барков был определён в академическую канцелярию писцом; потом был корректором и переводчиком. Умер в 1768 году; распространённая легенда сообщает, что Барков умер от побоев в публичном доме и перед смертью успел произнести с горькой иронией «resume» собственной жизни: «жил грешно и умер смешно».
Литературное наследие Баркова делится на две части — печатную и непечатную. К первой относятся «Жития князя А. Д. Кантемира», приложенное к изданию его «Сатир» (1762), ода «На всерадостный день рождения» Петра III, «Сокращение универсальной истории Гольберга» (с 1766 года несколько изданий). Стихами Барков перевёл с итальянского «драму на музыке» «Мир Героев» (1762), «Квинта Горация Флакка Сатиры или Беседы» (1763) и «Федра, Августова отпущенника, нравоучительные басни», с приложением двустиший Дионисия Катона «о благонравии» (1764). По свидетельству Штелина, Барков начал переводить Фенелонова «Телемака» стихами.
Барков мастерски владел стихом; это особенно видно по второй, непечатной части его литературной деятельности, которая одна и сохранила его имя от забвения.
Уже в начале 1750-х годов, как рассказывает Штелин, стали ходить по рукам «остроумные и колкие сатиры, написанные прекрасными стихами, на глупости новейших русских поэтов». Н.И. Новиков сообщает, что «сей человек, острый и отважный», написал «множество целых и мелких стихотворений в честь Вакха и Афродиты, к чему весёлый его нрав и беспечность много содействовали». Степенный Карамзин называет Баркова «русским Скарроном», а Бантыш-Каменский сравнивает его с Пироном.
В его здоровой и грубой (нет возможности привести даже заглавия стихотворений Баркова) порнографии нигде не чувствуется острого и заманчивого соблазна; она отражает нормальную натуру и дикий, но здоровый быт. Барков был сквернослов, какого не знает ни одна литература, но было бы ошибкой сводить его порнографию исключительно к словесной грязи. Опережая на много лет свою эпоху стихотворной техникой и литературным вкусом, Барков сознательно издевался над обветшалыми чужеземными традициями оды и трагедии и, отравляя своими весёлыми и меткими пародиями жизнь «российскому Волтеру» и «северному Расину» — Сумарокову, распространял в обществе семена критического отношения к старым литературным формам.
Наблюдательный и задорный, Барков был первым русским литературным пародистом и одним из первых представителей литературного пролетариата. Несмотря на горькую, нищенскую и пьяную жизнь, юмор Баркова заразительно весел. Барков вполне народен и по языку, и по раскрывающемуся в его произведениях быту. Ему нельзя отказать в некоторой роли в истории русской литературы не только как талантливому юмористу и литературному пересмешнику, но и как выразителю своеобразной психологической черты народности.
В Императорской публичной библиотеке хранится рукопись, относящаяся к концу XVIII или началу XIX века, под названием «Девическая игрушка, или Собрание сочинений г. Баркова», но в ней рядом с несомненными стихами Баркова есть немало произведений других, безвестных авторов.
Биографические и библиографические сведения о Баркове собраны С.А. Венгеровым («Критико-Биографический словарь русских писателей и ученых», II, 148 — 154; «Русская поэзия», I, 710 — 714, и примечания 2 — 6; «Источники словаря русских писателей», I, 165 — 166).
Владимир Коровин о Баркове
Барков, Иван Семенович (1732–1768), – поэт, переводчик.
Сын священника. В 1744 поступил в духовную семинарию при Александро-Невском монастыре, где проучился пять лет, дойдя до класса «пиитики». В 1748 по рекомендации М.В.Ломоносова, отметившего «острое понятие» юноши и хорошее знание латинского языка («он и профессорские лекции разуметь может»), был принят в число студентов Академии наук (первоначально в Академическую гимназию). Учился Барков неровно, несколько раз был сечен розгами за пьянство и хулиганские выходки, однажды – за грубость и ложный донос на ректора университета С.П.Крашенинникова – был даже закован в кандалы.
В 1751 из числа студентов Баркова «разжаловали» в наборщики Академической типографии, но в 1753 после ряда его просьб перевели на более почетную должность «копписта» в Академическую канцелярию. В 1755–1756 состоял штатным писцом при Ломоносове: дважды переписал его Российскую грамматику, снял для него копию с Радзивилловского списка Никоновой летописи, выполнял и другие поручения. С Ломоносовым у Баркова сложились близкие отношения. (Ломоносов ценил его и часто говаривал: «Не знаешь, Иван, цены себе, поверь, не знаешь!».) Под его влиянием Барков начинает заниматься историей: на основе Древней российской истории Ломоносова составляет Краткую российскую историю (изд. в 1762), а в 1759–1760 готовит к изданию текст Несторовой летописи. Несмотря на некоторые вольности в обращении с оригиналом, подготовленное им издание долго оставалось основным источником по древнерусской истории.
В 1756 вел письменные дела президента Академии наук графа А.Г.Разумовского, но уже в январе следующего года Баркова уволили «за пьянство и неправильность». Пьянство и позднее неоднократно омрачало его служебную деятельность, хотя он регулярно приносил в этом раскаяние. Тем не менее в 1762 по поручению Академии Барков написал Оду на всерадостный день рождения... Петра Феодоровича, которая была признана достаточно успешною, за что он был производен в академические переводчики. Главные труды Баркова на этой ниве – стихотворные переводы сатир Горация (Квинта Горация Флакка сатиры или беседы, с примечаниями с латинского языка, преложенные российскими стихами… (1763) и басен Федра (Федра, Августова отпущенника, нравоучительные басни, с Езопова образца сочиненные, а с латинских российскими стихами преложенное, с приобщением подлинника… (1764, к изданию прилагались также переводы двустиший Псевдо-Катона Дионисия). И сатиры, и басни переложены правильным александрийским стихом, причем некоторые басни Федра Барков переводить не стал из-за их «непристойного содержания». Из других его переводов – «драма на музыке» итальянского драматурга Л.Ладзарони Мир героев (1762).
Баркову часто поручали редактирование поступающих в академическую типографию книг и переводов (в том числе перевод Натуральной истории Ж.Бюффона, Езоповы и другие басни и др.). В 1762 Барков подговил первое издание сатир А.Д.Кантемира и написал Житие последнего.
Немногие известные оригинальные стихотворения Баркова – ода Петру III, Ода кулашному бойцу, Его сиятельству графу Г.Г.Орлову… всеусердное приветствие – не превышают среднего уровня поэтической продукции тех лет. То же можно сказать и о с достаточной уверенностью приписываемых ему литературно-полемических сочинениях, написанных в защиту Ломоносова.
Наибольшую известность приобрели его стихотворения в честь Вакха и Афродиты, как целомудренно именовали их современники. Под именем Баркова распространился сборник Девичья игрушка с непристойными стихотворными сочинениями разных жанров (оды, элегии, басни, песни, трагедии и др.). Это «срамные», т.е. грубо эротические, порнографические стихи, в которых обильно представлена нецензурная лексика, поэтому сборник не мог появиться в печати и бытовал в рукописном виде, часто пополняясь новыми сочинениями в том же духе. Баркову принадлежит авторство лишь части этого сборника, но он, видимо, был одним из главных его составителей. Среди других авторов называют журналиста М.Д.Чулкова, переводчика И.П.Елагина, поэтов В.Г.Рубана и А.В.Олсуфьева. Окончательный вид сборник приобрел в 1780-х уже после смерти Баркова.
Девичья игрушка пользовалась таким большим успехом, что с тех пор всякие порнографические стихи стали связываться с именем Баркова. На протяжении XIX и XX веков образовалась обширная «барковиана», к которой сам он, конечно, уже не имел отношения. Жизнь Баркова украшалась анекдотическими подробностями. В анекдотах (некоторые из них – о столкновениях Баркова с А.П.Сумароковым – были записаны А.С.Пушкиным) он предстает вечно пьяным, сыплющим грубыми шутками, враждебным общественным приличиям и «высокой» словесности. Правду от вымысла в этих рассказах отделить едва ли возможно. Поэтому, несмотря на их многочисленность, о Баркове как авторе непристойных сочинений почти ничего достоверно не известно.
О последних годах жизни жизни Баркова и его смерти в 1768 в Санкт-Петербурге сведений нет. Известно лишь, что в 1766 он был окончательно уволен из Академии. Есть версия, что он покончил с собой, в связи с чем молва приписала ему автоэпитафию: «Жил Барков – грешно, а умер – смешно!»
Издания: Поэты XVIII века, в 2 тт, т.1. Л., 1972; Девичья игрушка, или Сочинения господина Баркова. М., 1992.
Гжегош Пшепиздовский:
Иван Барков - создатель русского языка и контр-культуры
Когда-то, когда я служил в Вооружённых Силах в Узбекистане, нас вывезли на полигон на стрельбы. Полигон представлял собой тянувшийся до горизонта участок пустыни, в центре которого рос саксаул. Пользуясь тем обстоятельством, что на меня было возложено командование подразделением, я первый зашёл за саксаул с благородной целью, среди прочего, опорожнить свой мочевой пузырь. Но едва я расстегнул портупею и спустил брюки, как, потревоженная журчанием, гюрза ужалила меня в орган, призванный, в том числе, осуществлять акт мочеиспускания. Я закричал так, что лопнула висевшая у меня на боку командирская сумка с планом учений. В это мгновение мне почему-то вспомнилось творчество великого русского поэта Ивана Семёновича Баркова (1732–1768 гг.), оказавшего колоссальное влияние как на становление современного русского языка вообще, так и на поэзию А. С. Пушкина в частности. Будучи курсантом, я перёнес гонорею, при которой мочеиспускание было болезненным, особенно по утрам. Но укус гюрзы в то же место, по степени остроты ощущений, не может идти с гонореей ни в какое сравнение.
Существует единственный метод лечения змеиного укуса. Это немедленно высосать яд из раны. Мои сослуживцы сделали для меня всё возможное, пока не прибыла квалифицированная медицинская помощь в лице нашего полкового врача Вероники Васильевны Бишкекталмудовой, которая и вернула меня к жизни окончательно.
— Вы, старший лейтенант, даже издалека производите впечатление человека, на которого большое впечатление произвели произведения Ивана Баркова, — отметила Вероника Васильевна, отдышавшись после оказания мне медицинской помощи, — скажите честно, «Лука Мудищев» было первым прочитанным вами до конца поэтическим произведением?
— Моё детство выпало на шестидесятые годы, когда стране с трудом хватало денег на космос и борьбу за справедливые права палестинского народа, — возмутился я, — но наше поколение тянулось к книге.
— Шаловливыми ручонками, — догадалась полковой врач.
— В конце концов, авторство Баркова применительно к «Луке Мудищеву» не общепринято, — возразил, как мог, я.
— Старший лейтенант, — строго произнёсла Бишкекталмудова, — не уподобляйтесь сожительствующей в том числе и с вами медсестре Харитоновой У. Не общепринято авторство Шолохова применительно к «Тихому Дону», чтоб поднятая целина была ему пухом. На протяжении последних двухсот пятидесяти лет самой актуальной задачей языкознания является укрытие от широкой публики факта влияния И. С. Баркова на вышеупомянутое языкознание. Вина Баркова состояла в том, что, будучи человеком низшего сословия, он создал современный русский язык и стоял в основе современной русской поэзии. Но формальным поводом к его забвению послужила его же лирика. Будучи по природе человеком гениальным, Барков писал стихи безупречного вкуса, глубокого такта и яркого натурализма. Именно натурализм был поставлен ему в вину. Ивана Баркова как бы не было. Но «Лука Мудищев» был известен всенародно, и с этим что-то нужно было делать. Решение, как всегда в таких случаях, было найдено самое издевательское. Чуждый марксистко-ленинской идеологии «Лука Мудищев» был омоложен на сто пятьдесят лет и был признан рождённым в конце девятнадцатого века. Мол, больно современным языком написан. Всё согласно установкам большого мастера языкознания И. С. Сталина и строго в соответствии с теорией Ивана Петровича Павлова об условных и безусловных рефлексах. Суровая же действительность такова.
Иван Семенович Барков был современником Ломоносова. Я позволю себе процитировать отрывок из его стихотворения «Письмо к сестре», написанное за 50 (пятьдесят) лет до рождения А. С. Пушкина, который находился под влиянием творчества И. С. Баркова и явно ему подрожал.
Я пишу тебе сестрица,
Только быль – не небылицу.
Расскажу тебе точь в точь
Шаг за шагом брачну ночь.
Ты представь себе, сестрица,
Вся дрожа, как голубица,
Я стояла перед ним
Перед коршуном лихим.
Словно птичка трепетала
Сердце робкое во мне.
То рвалось, то замирало…
Ах, как страшно было мне.
Ночь давно уже настала.
В спальне тьма и тишина,
И лампада лишь мерцала
Перед образом одна.
Виктор вдруг переменился,
Стал как будто сам не свой.
Запер двери, возвратился,
Сбросил фрак с себя долой.
Побледнел, дрожит всем телом,
С меня кофточку сорвал…
Ну, что было дальше, Вы, конечно, знаете. В тот год, когда было написано это стихотворение, поэт был принят на учёбу в академию. Вот как это звучало: «…о приеме Ивана Баркова 16-ти лет, за острое понятие и порядочное знание латинского языка, с надеждою, что он в науках от других отметить себя сможет». Так до Баркова звучал русский язык. Напомню, на дворе стоял 1748 год. А теперь, пусть любой непредвзятый человек, желательно, находящийся в здравом уме и трезвой памяти, скажет, чем слог Баркова отличается от современного, и не является ли, например, автор «Сказки о царе Султане» продолжателем стихотворной традиции автора «Письма к сестре».
От слога, которым писал свои верноподданнические оды современник Баркова, Ломоносов, не было никакого эволюционного развития русского языка. Параллельно с ним был создан русский язык поповского сына Баркова Ивана Семёновича, который, как и положено русскому поэту, жил грешно и умер смешно в возрасте тридцати шести лет. А так как его творчество лежит в основе русской, то есть созданной на русском языке, культуры, то и современный русский язык является таковым, каковым создал его Барков Иван Семёнович, 1732 года рождения, русский, из семьи священнослужителя, неоднократно привлекавшийся к уголовной ответственности за нарушение общественного порядка.
В средней школе о нём не упоминают, что эту школу и характеризует соответствующим образом. Хотя в списках, среди учащихся самих различных учебных заведений, его произведения ходят уже двести пятьдесят лет, и ходить будут ещё двести пятьдесят.
«Совершенно секретно». 2005. № 5 (Май)
http://sovsekretno.ru/2005/05/14.html
Сергей МАКЕЕВ
НЕПЕЧАТНЫЙ КЛАССИК
Иван Барков первым в России написал «про это», притом сразу в стихах. Он умер тридцати шести лет от роду, и очень скоро к его биографии присочинили множество похождений, в том числе непристойных. Так и живут порознь – достоверный Барков, мало кому известный, и миф о Баркове, который у всех на устах.
А некдоты бывают разные. Есть «исторические анекдоты», то есть забавные истории, рассказанные современниками об исторических лицах. Они вполне правдоподобны, некоторые от частого повторения в печати постепенно становятся биографическими фактами. Исторические анекдоты о Баркове, рассеянные по мемуарам разных лиц, опубликованы в XIX веке. И если они хотя бы частично отражают личность Баркова, то это был человек «веселого и беспечного нрава».
Рассказывают, например, что поэт Сумароков очень уважал Баркова как ученого и острого критика и всегда требовал его мнения касательно своих сочинений. «Барков пришел однажды к Сумарокову. «Сумароков великий человек! Сумароков первый русский стихотворец!» – сказал он ему. Обрадованный Сумароков велел тотчас подать ему водки, а Баркову только того и хотелось. Он напился пьян. Выходя, сказал он ему: «Александр Петрович, я тебе солгал: первый-то русский стихотворец – я, второй Ломоносов, а ты только что третий». Сумароков чуть его не зарезал...»
«...Сумароков свои трагедии часто прямо переводил из Расина и других... Барков однажды выпросил у Сумарокова сочинения Расина, все подобные места отметил, на полях написал: «Украдено у Сумарокова» – и возвратил книгу по принадлежности».
«Барков заспорил однажды с Сумароковым о том, кто из них скорее напишет оду... Через четверть часа Сумароков выходит с готовой одою и не застает уже Баркова. Люди докладывают, что он ушел и приказал сказать Александру Петровичу, что-де его дело в шляпе. Сумароков догадывается, что тут какая-нибудь проказа. В самом деле, видит он на полу свою шляпу и...»
Бытовые анекдоты о Баркове приписывают ему крайнее распутство. Если собрать весь этот пласт анекдотов, то можно составить такую легенду: Барков жил в своем имении в селе Барковке, был он пьяница и неутомимый любовник (этакий Лука Мудищев, речь о нем впереди). Сочинял срамные стишки про императрицу Екатерину и ее оргии с Григорием Орловым. Дошло до императрицы, она осердилась и велела тотчас доставить Баркова во дворец. Они уединились в спальне, откуда Барков выполз на третьи сутки, без штанов, но с графским титулом. Тем и прославился. (Похабная поэма «Григорий Орлов», более поздняя, тоже ходила по рукам, и ее, само собой, приписывают тому же Баркову.)
Газ. «МОЛОДЕЖ ЭСТОНИИ». 06.06.98
Поэт-эротоман или бесстыдный похабник?
"Вы не знаете стихов... Баркова... и собираетесь вступить в университет, - удивлялся великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин в разговоре с Павлом Вяземским. - Это курьезно. Барков одно из знаменитейших лиц в русской литературе... Для меня... нет сомнения, что первыми книгами, которые выйдут без цензуры, будет полное собрание стихотворений Баркова".
Напрасно любители прекрасной поэзии, прочтя эти строки, "рванут" в книжные лавки и библиотеки в поисках произведений Ивана Баркова, о котором так лестно отзывался корифей русской словесности. Увы, и гении порой ошибаются - вряд ли у нас когда-нибудь издадут полное собрание сочинений Баркова, и на то есть достаточно веские причины и основания.
Иван Семенович Барков родился в 1732 году и прожил, как и большинство российских поэтов, короткую жизнь, дотянув лишь до тридцати шести лет. Для той эпохи он был весьма образованной личностью, учился в Александро-Невской духовной семинарии и университете Академии наук в Петербурге, откуда и был отчислен за пьянство, кутежи и разврат. Однако же, будучи весьма одарен, сумел с таким скверным характером устроиться служить в весьма солидную "контору", а именно в канцелярию Академии наук, где занимался в основном редактированием и переводами научных материалов.
Свои упражнения в поэзии Барков начал тоже с переводов "закордонных" стихотворцев - он первым в России перевел и подготовил к изданию "Сатиры" Горация, "Двустишия" Дионисия, басни Федра. Его перу принадлежит серьезная биография русского поэта - князя Антиоха Кантемира, ряд других научно-просветительских работ, имеющих солидный вес в те времена. Причем современники отмечали весьма высокий уровень его стихотворной техники и несомненное литературное дарование.
Но широкую, можно смело сказать, всероссийскую и мировую славу и известность Баркову принесла поэзия совсем другого рода, называемая в энциклопедических изданиях мягким и обширным понятием - стихотворениями фривольного содержания. Подавляющая часть од, элегий, эпистол, притч, басен, сонетов, сочиненных этим не лишенным таланта стихотворцем, составляла именно "срамная поэзия", утыканная, плотно нашпигованная нецензурщиной, матерщиной и похабщиной.
Если рискнуть декламировать подобные стихотворения Ивана Баркова в наше время публично, где-нибудь в людном месте - на улице или на каком-либо фестивале поэзии, - много шансов загреметь в "кутузку" за хулиганство и сквернословие. Если попытаться опубликовать его поэзию в солидном академическом издании, заменяя нецензурные слова многоточиями и пропусками, читать это будет весьма затруднительно, так как добрая половина слов будет закодирована или пропущена, и чтение превратится в разгадывание шарады. Поэтому сейчас этого чрезвычайно самобытного поэта знают, читают, штудируют в основном лишь исследователи-литературоведы.
Однако же назвать поэта Баркова эротоманом не поворачивается язык, не пригвоздишь его к позорному столбу, не привлечешь, как говорится, к ответственности и за распространение порнографии. Его стихи явно не порнографические. Прочитав их, не возгорится нездоровым вожделением, похотью даже крепко сексуально озабоченный индивидуум.
К тому же в те далекие времена, когда жил и творил Иван Барков, отношение к матерщине и похабщине было совсем другое, культурная элита в восемнадцатом веке не особенно чуралась таких вещей, относилась к ним терпимо и благосклонно, как к народным выражениям. И Ломоносов, и Сумароков, и Державин, и более поздние литераторы: Карамзин, Пушкин, Толстой - не осуждали за такое проявление чувств и эмоций. Это позднее, в конце девятнадцатого - начале двадцатого века, матерщина и похабщина стали сдавать позиции и были вытеснены из бытового и литературного обихода.
Иван Барков при жизни был, как и многие последующие российские поэты, "непечатным", неиздаваемым, творил, как говорится, "в стол": большинство его произведений было издано за границей, спустя столетие после его смерти в 1768 году. Самая известная книга стихов этого оригинального поэта-новатора названа им "Девичья игрушка". Зная о содержании его творчества, можно легко догадаться, какого рода любимая женская игрушка имелась в виду - уж явно не матрешка и не погремушка...
Нельзя не заметить пародийный дар и мастерство Ивана Баркова. В те далекие времена была в моде высокопарная поэзия - оды, дифирамбы, прославляющие, возвышающие деяния героев и тогдашних правителей. Такой поэзией увлекались все великие стихотворцы: и Сумароков, и Державин, и особенно сам "шеф", "научный патрон" Баркова по Академии наук Михайло Ломоносов. То ли подшучивая над ними, то ли следуя тогдашней моде, любил облечь свои срамные стишки в высокопарный стиль и поэт Барков.
Иван Барков является, без сомнения, легендарным, мифическим поэтом, и до сих пор ученые-исследователи, литераторы выясняют, теряются в догадках, что принадлежит его перу и дарованию, а что из приписываемых ему стихотворений сочинено другими анонимными авторами в последующие времена.

_________________
О возраст осени, ты мне дороже юности и лета...
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 

NeliyZar ®

Пол:

Стаж: 5 лет 1 месяц

Сообщений: 3378

Репутация: 687 [+] [-]

Откуда: Донбасс

Пост 17-Мар-2012 12:17 (спустя 1 минута)

[Цитировать] 

во-во! скажи ей ac
Шо, білий и пухнастий?))))
Вот откуда мне знать? Раньше был милым Котиком ученым, а теперь стал собакой)) А они бывают кусачими)))
боюсь, одним предупреждением уже не отделаюсь bt
Та нееее, не должно)) Вот Чет клятвенно утверждает шо он ни-ни))))

_________________
Спорить с женщиной не так тяжело, когда понимаешь, что это бесполезно... (Михаил Мамчич)
Исправили раздачу? Отпишитесь модератору в ЛС с ссылкой на релиз.
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 

Татачка N

Пол:

Стаж: 4 года 11 месяцев

Сообщений: 625

Репутация: 111 [+] [-]

Пост 17-Мар-2012 12:26 (спустя 9 минут)

[Цитировать] 

теперь стал собакой)) А они бывают кусачими)))
так всем известно: - "Собака - друг человека!" , тем более собака у него тоже ученная, какую толстую книгу в лапах держит... хотя содержание этой самой книги не известно!
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 

NeliyZar ®

Пол:

Стаж: 5 лет 1 месяц

Сообщений: 3378

Репутация: 687 [+] [-]

Откуда: Донбасс

Пост 17-Мар-2012 12:31 (спустя 5 минут)

[Цитировать] 

так всем известно: - "Собака - друг человека!"
Ха, человека.... А Кошки?))))
Тем более предысторию изменение личины с Кота та на Собаку я еще не забыла)))

_________________
Спорить с женщиной не так тяжело, когда понимаешь, что это бесполезно... (Михаил Мамчич)
Исправили раздачу? Отпишитесь модератору в ЛС с ссылкой на релиз.
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 

tarakanishe88

Пол:

Стаж: 4 года 9 месяцев

Сообщений: 270

Репутация: 10 [+] [-]

Откуда: СССР

Пост 17-Мар-2012 12:40 (спустя 8 минут)

[Цитировать] 

tarakanishe88 боюсь, одним предупреждением уже не отделаюсь
NeliyZar Та нееее, не должно
Барков был сквернослов, какого не знает ни одна литература, но было бы ошибкой сводить его порнографию исключительно к словесной грязи.
Ох, терзают меня смутные сомнения за это "нет"... Уточняюсь - Барков вошел в историю как автор нецензурных стихотворений.

_________________
О возраст осени, ты мне дороже юности и лета...
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 

NeliyZar ®

Пол:

Стаж: 5 лет 1 месяц

Сообщений: 3378

Репутация: 687 [+] [-]

Откуда: Донбасс

Пост 17-Мар-2012 12:45 (спустя 5 минут)

[Цитировать] 

Уточняюсь - Барков вошел в историю как автор нецензурных стихотворений.
А ты оглавление скан выложи и отам "Об авторе" еще бывает на первой странице))) И ффатит)))

_________________
Спорить с женщиной не так тяжело, когда понимаешь, что это бесполезно... (Михаил Мамчич)
Исправили раздачу? Отпишитесь модератору в ЛС с ссылкой на релиз.
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 

tarakanishe88

Пол:

Стаж: 4 года 9 месяцев

Сообщений: 270

Репутация: 10 [+] [-]

Откуда: СССР

Пост 17-Мар-2012 13:00 (спустя 15 минут)

[Цитировать] 

NeliyZar, ОК, вечером займусь - сейчас нужно с внучкой посидеть, а там глаз да глаз нужен
Скрин оглавления отправил в личку во избежание двух мнений aa

_________________
О возраст осени, ты мне дороже юности и лета...
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 

NeliyZar ®

Пол:

Стаж: 5 лет 1 месяц

Сообщений: 3378

Репутация: 687 [+] [-]

Откуда: Донбасс

Пост 17-Мар-2012 13:12 (спустя 11 минут)

[Цитировать] 

Скрин оглавления отправил в личку во избежание двух мнений aa

Но сойдет) Все замаскированно и вполне прилично. НО зато весело. Даже себе наверное скачаю, хотя стихи обычно не читаю

_________________
Спорить с женщиной не так тяжело, когда понимаешь, что это бесполезно... (Михаил Мамчич)
Исправили раздачу? Отпишитесь модератору в ЛС с ссылкой на релиз.
[Торрент-статистика]
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: Сегодня 10:51

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы